Правительство премьер-министра Нарендры Моди уведомило о внесении изменений в политику прямых иностранных инвестиций в космический сектор для привлечения офшорных инвесторов в сегменты производства спутников и космических ракет-носителей.
Это объявление было сделано за несколько дней до запланированного визита главы Tesla и SpaceX Илона Маска в Индию 21-22 апреля. Однако, сославшись на обстоятельства, Маск отложил свою поездку в Индию, заявив, что намерен перенести визит на конец этого года.
Ранее, в феврале этого года, правительство смягчило нормы прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в космический сектор, чтобы привлечь в этот сегмент зарубежных игроков и частные компании.
Впоследствии в уведомлении gazette от 16 апреля было объявлено о поправке, внесенной в политику привлечения ПИИ в космический сектор, предписывающей либерализованный путь вхождения и вносящей ясность в отношении ПИИ в спутники, ракеты-носители и связанные с ними системы или подсистемы, создание космодромов для запуска и приема космических аппаратов и производство компонентов и систем, связанных с космосом.
Ожидается, что Starlink Маска получит добро от Министерства внутренних дел Индии, которое уже дало принципиальное одобрение компании на предоставление услуг спутниковой связи в Индии.
Спутниковая группировка Starlink, принадлежащая SpaceX, обеспечивает интернет-покрытие более чем в 70 странах с низкой околоземной орбиты и стремится обеспечить глобальную мобильную широкополосную связь.
Основатели стартапов в области космических технологий, таких как Agnikula Cosmos, Bellatrix Aerospace, Skyroot Aerospace, Dhruva Space, Pixxel, SatSure и Digantara, участвуют в обсуждениях с правительством вопросов, связанных с обслуживанием индийского рынка через Starlink.
Правительство Индии все больше поощряет частный сектор к более активному участию в космической индустрии. Технологические стартапы Pixxel и Digantara, которые работают над предоставлением спутниковых услуг оборонным ведомствам в глобальном масштабе, в прошлом использовали ракеты SpaceX для запуска своих спутников. В прошлом году Digantara запустила свою миссию Pushan Alpha, испытательный стенд для оценки космической погоды, на ракете Falcon 9 компании SpaceX.
По мере улучшения перспектив и экономики колонизации Солнечной системы стратегические пути, которые ранее стимулировали космическую гонку, уступили место коммерческим намерениям. В соответствии с видением и стратегией Космической политики Индии до 2023 года, согласно измененным нормам, на ракеты-носители и связанные с ними системы или подсистемы разрешено направлять до 49% ПИИ.
Создание космодромов для запуска и приема космических аппаратов осуществляется автоматически, но при превышении 49% потребуется разрешение правительства. 100% ПИИ разрешено направлять на производство компонентов и систем / подсистем для спутников, наземных сегментов и пользовательских сегментов без разрешения правительства.
Решение правительства Индии открыть космическую отрасль для частного участия частично вдохновлено преобразующим воздействием инициатив Маска в Соединенных Штатах.
В результате недавних прорывов ракеты SpaceX привели в действие последнюю миссию НАСА на Луну, а испытания ракет многоразового использования достигли стадии, когда они могут серьезно снизить стоимость вывода спутников на орбиту Земли.
В рамках Программы Государственного департамента США по привлечению международных посетителей группа руководителей стартапов и официальные лица Индийской организации космических исследований (ISRO) посетили в прошлом месяце объекты SpaceX в Хоторне, Калифорния.
В интервью ANI генеральный директор Индийской космической ассоциации генерал-лейтенант Анил Кумар Бхатт (в отставке) подчеркнул потенциал для расширения сотрудничества между индийскими космическими организациями и предприятиями Маска, пояснив: “Как вы знаете, в Индии существует основа подключения, но большая часть Индии не соединена широкополосной связью, и сегодня они лишены многих привилегий, которые дает широкополосная связь, будь то Андаман, будь то границы, такие как Лех и Ладакх, некоторая часть Индии не имеет доступа к интернету". Страны в центральной Индии, где стоимость передачи оптоволокна или наличия наземной связи очень высока. Лучшие средства связи - это спутниковая связь, Starlink и, как я уже сказал, OneWeb, потому что они уже есть, это люди, которые предоставляют услуги индийским пользователям ”.
В рамках еще одного прорыва на космической арене уроженец Виджаявады Гопичанд Тотакура был выбран в число шести членов экипажа предстоящей миссии New Shepard космической компании Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса. Со времен командира Ракеша Шармы в 1984 году Тотакура станет первым гражданским астронавтом страны и вторым гражданином Индии, побывавшим в космосе.
Выступая на "Индийском симпозиуме Defspace, 2024’ в Нью-Дели, начальник штаба ВМС адмирал Р. Хари Кумар сказал, что, несмотря на бесчисленные проблемы и отказ в технологиях, индийские ученые показали, что они могут быть ‘космическими асами’.
Он считает, что космический сектор Индии лидирует по скорости убытия: “С предстоящим визитом Илона Маска и объявлением правительства Индии о 100-процентном притоке ПИИ на компоненты, системы, подсистемы и 49-процентном притоке ПИИ на ракеты-носители и связанные с ними системы и подсистемы, сейчас не ракетостроение, чтобы осознать, что Бхарат (Индия) пересекает Амрит-Каал, наш космический сектор лидирует с огромной скоростью.
Снижение стоимости космических технологий, то есть производства, запусков космических аппаратов и грузов, а также расширение доступа к спутниковым данным и их приложениям, стимулируют преобразования в космическом секторе.
Это приводит к приходу частных игроков в космический сектор, что является отличительной чертой того, что сейчас называется ‘новым космосом’. Поскольку вложения частных инвестиций в освоение нового космоса является государственной инициативой, маловероятно, что цели освоения космоса разойдутся.
Действительно, структуры космического производства расширились за счет привлечения частных игроков, что пополнило государственные бюджеты, традиционно выделяемые для этого сектора в Индии.
"Мы хотим быть уверены, что для всех космических аппаратов, которые мы, вероятно, запустим в будущем, мы будем принимать меры для того, чтобы сойти с орбиты и доставить их в безопасное место ".
Правительство Индии упростило правила внесения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в производство спутников и ракет-носителей, а также строительство космодромов.
Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует, что к 2030 году все миссии, запускаемые в стране, не будут оставлять за собой космического мусора, и агитирует другие страны работать в данном направлении.
Индийская организация космических исследований (ISRO) разработала и успешно испытала ракетное сопло из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ), которое поможет увеличить грузоподъемность ракет.
Индия успешно запустила в космос спутник военного назначения TSAT-1A, полностью разработанный и выпущенный частной компанией. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The Economic Times.
Впервые в Индии в Русском доме города Ченнаи проходит фотовыставка, посвященная историческому полету первого гражданина страны Ракеша Шармы в космос. Ровно 40 лет назад, 3 апреля 1984 года, он вышел на орбиту в составе экипажа корабля «Союз Т-11» вместе с советскими космонавтами Юрием Малышевым и Геннадием Стрекаловым.
Центр передовых технологий LMW (LMW ATC) в Коимбатуре, обслуживающий космический и аэрокосмический секторы, поставил Индийской организации космических исследований (ISRO) обтекатель полезной нагрузки Ogive диаметром 5 м для GSLV MK-III.
Испытание стало вторым в серии. В первый раз эксперимент провели в апреле прошлого года.
Стоимость проекта оценивается в почти $115 млн
Власти Индии намерены построить второй космодром в стране для запуска малых спутников. Об этом сообщила газета Deccan Herald.
Индийский проект ракеты-носителя нового поколения (NGLV) в Шрихарикоте направлен на строительство собственной космической станции страны и отправку индийцев на Луну. Он будет работать на экологически чистых видах топлива, иметь более высокую грузоподъемность и ориентирован на возможность повторного использования для снижения затрат на запуск.