Посадочный модуль Vega 1 был идентичен зондам Venera с 9 по 14 и аналогично преследовал две цели: изучение атмосферы и изучение поверхностной коры. Посадочный модуль состоял из полусферического изолированного сосуда высокого давления, установленного с амортизаторами на деформируемом посадочном кольце. На верхней части сосуда высокого давления находился дискообразный аэробрейк, который также служил отражателем для цилиндрической стационарной антенны связи над ним. Спускаемый аппарат удерживался во время полета к Венере и входа в атмосферу в изолированной теплозащитной сфере диаметром 240 см, состоящей из верхней и нижней полусфер, соединенных негерметично. Контрольно-измерительные приборы В дополнение к приборам для измерения температуры и давления спускаемый зонд нес УФ-спектрометр ISAV для измерения второстепенных компонентов атмосферы, гигрометр VM-4, предназначенный для измерения концентрации H2O, аэрозольный анализатор IPF, спектрометр размера частиц ISAV-A/нефелометр и другие приборы для определения концентрации H2O в атмосфере. химический состав конденсированной фазы: газофазный хроматограф Sigma 3; рентгеновский спектрометр BDRP-AM25 для наблюдения за флуоресценцией зерен или капель; и малахитовый масс-спектрограф, измеряющий химический состав зерен или капель. Рентгеновский спектрометр разделял зерна в соответствии с их размерами с помощью лазерного устройства формирования изображения, в то время как масс-спектрограф разделял их в соответствии с их размерами с помощью аэродинамического инерционного сепаратора. После приземления небольшой образец поверхности вблизи зонда должен был быть собран буровым устройством и проанализирован гамма-спектрометром GS-15-SCV и рентгенофлуоресцентным спектрометром. УФ-спектрометр, масс-спектрограф и приборы для измерения давления и температуры были разработаны в сотрудничестве между французскими и советскими исследователями. Данные, собранные приборами, были переданы на космический аппарат "Вега-1" и ретранслированы на Землю. Описание миссии Спускаемый аппарат отделился от космического аппарата "Вега-1" за два дня до прибытия на Венеру и вошел в атмосферу планеты по наклонной траектории, без активных маневров, как это было сделано в предыдущих миссиях "Венеры". (Затем пролетающий космический аппарат был перенацелен с использованием гравитационной поддержки Венеры для перехвата кометы Галлея в марте 1986 года.) После отделения от космического аппарата "Вега-1" спускаемый аппарат вошел в атмосферу Венеры 11 июня 1985 года в 01:59:49 по восточному времени со скоростью 10,75 км/с с углом входа 18,23 градуса. Пилотный парашют был раскрыт в 02:00:27 по восточному времени на высоте 65 км, а тормозной парашют раскрылся через 11 секунд на высоте 64,5 км. В это время сработала верхняя теплозащитная полусфера, а нижняя - через 4 секунды на высоте 64,2 км. В верхней полусфере находилась система раскрытия аэростатов на воздушном шаре. Парашют был выпущен в 02:09:37 на высоте 47 км. После этого посадочному модулю было разрешено совершить аэробрейкинг в плотных слоях атмосферы Венеры, при этом тормозные устройства минимизировали вибрации и вращение и обеспечивали устойчивость. На высоте 18 км механический удар неизвестного происхождения (возможно, из-за заклинившего клапана в верхнем отсеке, который внезапно открылся) привел в действие акселерометр, контактирующий с землей, что привело к преждевременному запуску почвенного бура рентгенофлуоресцентного спектрометра. Это упражнение стало непригодным для использования при посадке из-за преждевременного раскрытия. Тороидальная система, аналогичная той, что установлена на Венерах 13 и 14, была разработана для поглощения ударов при посадке. Спускаемый аппарат приземлился в 03:02:54 по восточному времени 11 июня 1985 года в точке 7,5 северной широты, 177,7 восточной долготы, к северу от восточной части Земли Афродиты. Высота места приземления была на 0,6 км ниже среднего радиуса планеты. Спускаемый аппарат передавал данные с поверхности в течение 56 минут. Измеренное давление в месте приземления составило 95 атм, а температура - 740 К. Воздушный шар измерял нисходящие порывы ветра в 1 метр/с и показывал горизонтальную скорость ветра до 240 км/час. Аэростаты на воздушном шаре В дополнение к спускаемому аппарату после входа в атмосферу из верхней теплозащитной полусферы был задействован аэростат с приборами постоянного давления. Он парил на высоте примерно 50 км в среднем, наиболее активном слое трехъярусной облачной системы Венеры. Данные с аэростатных приборов передавались непосредственно на Землю в течение 47 часов полета.
Россия не исключает кооперации с Индией в реализации проекта по развертыванию новой российской орбитальной станции, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Запуск первого российско-китайского университетского спутника "Дружба АТУРК" состоится 5 ноября с космодрома Восточный.
Запуск первого российского импортозамещенного спутника связи "Экспресс-АМУ4" намечен на декабрь 2026 года, следует из доклада генерального директора государственного предприятия "Космическая связь" Алексея Волина.
Железнодорожный состав с грузовым кораблем "Прогресс МС-30" отправился на Байконур. Об этом сообщили в Роскосмосе.
Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вернулись на Землю после 374 суток полета на Международной космической станции. Вместе с ними на "Союзе МС-25" "спустилась" астронавт НАСА Трейси Дайсон, которая работала на МКС в течение 184 суток.
В Китае экспериментальный космический аппарат многоразового использования в пятницу успешно приземлился в назначенном месте.
Не летавшего на Международную космическую станцию (МКС) из-за фильма «Вызов» россиянина Андрея Бабкина исключили из летного отряда космонавтов. Об этом со ссылкой на Центр подготовки космонавтов (ЦПК) сообщает РИА Новости.
На космодроме Байконур космонавты основного и дублирующего экипажей 72-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию выполнили контрольный осмотр пилотируемого корабля «Союз МС-26» в полётной комплектации.
Межведомственная комиссия утвердила составы основных и дублирующих экипажей для предстоящих длительных экспедиций на Международную космическую станцию, которые отправятся на кораблях «Союз МС».
Компания "Главкосмос" (входит в "Роскосмос") сообщила об организации коммерческого тура на Международную космическую станцию (МКС) на корабле "Союз МС" в III-IV квартале 2025 года.